В духе некролога

/ Просмотров: 3648
Метки:

С прискорбием хочу сообщить всем сочувствующим жанру хоррор вообще и серии «НЕРВ» в частности, что серия одного автора (Алексея Шолохова) умерла, не дожив и до первого дня рождения. Умерла она сама или ей помогли? Кто знает, кто знает…

Game overЕсли начать разбираться, можно потратить много сил и нервов, но так ни к чему и не прийти. Мое мнение — серию убили.

Результаты продаж "НЕРВА" такие: ОНИ – 1830, ПОДВАЛ – 1361, ТЕЛО – 1219.

Это - количество проданных по каждой книге на сегодня. Должен сказать, продажи почти остановились.

Это отрывок одного из последних писем из издательства. Что из него видно? А из него видно, что «НЕРВ» ни черта не продавался. И тут впору задать один очень простой вопрос: ПОЧЕМУ? Как ни странно, но я знаю ответ. Он кроется в трех причинах. Коммерсанты, писатели и читатели. Давайте поговорим подробней (не слишком подробно — НЕРВы я уже потерял, силы надо поберечьgrin) о каждой из причин.

Виноваты издатели-коммерсанты. А именно их неумение (читать: нежелание) продать неизвестного автора. А оно им надо? Сейчас на трех читателей семь писателей, только пальцем помани. Мне страшно подумать, что если бы не наша с Михаилом Парфеновым затея с конкурсами на Зоне Ужасов, то эти цифирки можно было бы смело поделить на два. Реклама — двигатель торговли, помните? В случае с НЕРВом к двигателю даже не подходили. Кто-то может спросить: а как же ВАРГО, ведь его тоже никто не рекламировал? Возможно. Но, во-первых, серия началась с книги уже продававшейся в 2003 году, а во-вторых, кто-нибудь из вас видел результаты продаж первых трех книг «Черной книги»? То есть, просто в 2008 году издатель умел ждать. Сейчас, нет.

"Взгляд висельника" поставит точку в этой серии. Все-таки читатель "подсел" на ВАРГО. Пока мы вынуждены приостановить серию "НЕРВ" до лучших времен.

Тут все понятно — им нужны продажи, у Варго они есть. Едем дальше.

Виноват писатель. Тут в принципе можно обойтись без комментариев. Одни пишут хорошо, другие хуже, а третьи из рук вон плохо. Но все трое при этом могут издаваться и возможно даже в одной серииgrin. Писатель плохо сделал свое дело, поэтому его книги не востребованы. И я сколь угодно могу утверждать обратное, но всегда найдутся люди, которые ткнут меня носом, как нассавшего в тапки щенка, в результаты продаж.

Тут вроде бы тоже ясно. Плохо пишешь — получи. Дальше.

Читатели. До недавнего времени считалось, что это большинство населенияgrin. Их много и у каждого из них есть свои пристрастия. Кому-то нравится Донцова, кому-то Агата Кристи. Кому-то Варго с Кингом, а кому-то Лукьяненко с Бредбери. Вкусы настолько разнообразны, что и мне бы досталось несколько читателей (я в этом уверенgrin). Но здесь мне почему-то вспоминаются те читатели, которые с пеной у рта доказывают свою правоту. Мол, принципиально не покупаю книги (ни электронные, ни бумажные), качаю у пиратов. Нет, я не виню уважаемых принципиальных читателей (хотя доля вины их есть — примерно 1/3grin). Каждый выкручивается, как может, кто-то зайцем в метро, а кто-то книгу у пиратовgrin. Такова жизнь.

Итак, можно подвести итоги — вина издателя 1/3, писателя 1/3 и читателя 1/3 (хотя на читателях вины еще меньше — не все же принципиальныеgrin). И вот если каждый из них делал бы свое дело честно, у нас бы ни только НЕРВ не закрыли, но еще бы с десяток серий открыли.

Ну а теперь «контрольный в голову»:

Руководство хочет снять четвертую книгу (Взгляд висельника) из плана из-за вялых продаж.

Признаюсь, перед тем как выплеснуть это все на вас, я подумывал завязать сначала с писательством вообще, потом с хоррором (возможно, фантасты меня приняли быgrin), ну а сейчас… Друзья, ведь это серию закрыли, а не меняgrin. Слава Богу, жив, здоров, чего и вам всем желаю. Да и Бог любит упрямых (целеустремленныхgrin). И знаете, что я думаю? Если писательскую карьеру представить в виде лестницы, то при падении писатель ни за что не упадет туда же откуда начал свой подъем. Каждый написанный роман, каждый рассказ, каждое слово двигают нас вперед. Пусть не вверх, но впередwink.

Ну а сейчас мне есть чем заняться. Я вам еще не сказал?

Вот:

Если вы готовы рассмотреть возможность издания вашего сборника под Варго - тогда присылайте текст, посмотрим.

И вот:

Я попытаюсь уговорить их перевести ее (Взгляд висельника) в серию MYST, если вы, конечно, согласитесь на ВАРГО.

Я согласенgrin.

И да, вот еще что:

Слабые говорят: "Не судьба", а сильные: "Я попробую еще раз".

Пока есть силы, я буду пробовать.

Комментариев: 21 RSS

На самом деле весьма печально, учитывая что "Тело" и "Подвал" удались.

Но да, "Варго" больше на слуху. И это тоже разочаровывает, ведь если смотреть объективно, в "Подвале" и "Теле" нет явно заимствованных моментов, как это часто бывает в книгах "Варго"(чаще всего из Кинга).

И "Нерв", на мой взгляд, из-за этого в большом плюсе.

Возможно, в будущем "Нерв" или просто Шолохов как Шолохов получит еще один шанс.

И "Нерв", на мой взгляд, из-за этого в большом плюсе.

Спасибо.

Возможно, в будущем "Нерв" или просто Шолохов как Шолохов получит еще один шанс.

Очень на это надеюсь

Как дополнительный стимул для Вас Алексей:

Пусть не надолго, но Вы из выбились из проекта "Варго" и получили собственную серию. Таким тоже не всякий из варгоидов похвастаться может, не считая тех, кто писал для этого. Так что все еще впереди.

У меня чегой-то слов нету. Междометия одни. Когда книга выйдет под грифом "Варго", я-таки постараюсь написать рецензию, Алексей. Полновесную. По ситуации - утешение слабое, но чем, как говорится... Если не возражаешь, могу в преддверие развёрнутой рецензии, анонсировать её своей короткой выжимкой. Уже сейчас. Везде, где только смогу.

Андрей, не все так плохоsmile. У меня всяко остаются постоянные читатели. Хотя бы одной из трех книг НЕРВа я смог расположить к своему творчествуsmile некоторых людей, невзлюбивших меня после появления в Варго. Насчет рецензии, буду только рад)).

ЗамётаноsmileНу, может, ты и прав, что не всё так плохо. В любом случае поддерживаю тебя. И это конкретное решение: издать-таки роман в другой серии, и по-человечески просто, вообще.

Спасибо за цифры. Все-таки интереснее, когда есть что анализировать.

Исходя из цифр:

Результаты продаж "НЕРВА" такие: ОНИ – 1830, ПОДВАЛ – 1361, ТЕЛО – 1219.
Это - количество проданных по каждой книге на сегодня. Должен сказать, продажи почти остановились.

Делаю вывод, что серию решили прикрыть не потому, что "мало продается", а потому что "продажи почти остановились".

Если сравнить в "Обиженной" и "Химерой" (Варго, конец 2012 г.), то там тиражи 2000 и 2500 экз. Где-то такие же цифры по тиражам сейчас у многих авторов разных жанров. То есть это сейчас, видимо, норма, тираж в 2-2,5 тыс. для нового автора и для серии "на издыхании" (а у Варго, судя по всему, есть тенденции к этому, по крайней мере пик популярности видимо уже пройден) - результат длящегося и не имеющего видимого конца кризиса в книготорговле.

Как видно из статистики, наиболее к результату Варго приблизились "Они". Тут, наверное, и эффект новизны сыграл, и небольшой, но все-таки пиар с нашей стороны. По крайней мере разница с результатами продаж "Подвал" и "Тело" видна и объяснить ее только тем, что те вышли позднее - нельзя.

Насколько помню, по времени книги выходили с разницей где-то в месяц. Вот из этого мы видим, что продажи "Они" действительно выделяются, а затем пошел резкий спад в динамике.

Теоретически, если судить по отзывам, могу предположить, что проблема в том, что многим не пришлась по душе первая книга. Это могло сказаться серьезно, так как потерялась потенциальная часть постоянных покупателей - люди не стали тратить деньги на вторую и третью книгу. Очевидно, что если бы "Они" им понравилась, они бы купили хотя бы "Подвал".

То, что можно продолжать в "Варго" - нормуль.

Но если подходить к вопросу более общо, а не с позиции персонально Алексея, как автора... Мысли такие.

1. То, о чем я давно говорил: книгоиздание помирает, рассчитывать на оное всерьез как на некий источник известности, признания и доходов - бесперспективно. Видимо, тенденция на уход авторов в Сеть с попыткой монетизации здесь, будет нарастать.

2. В таких условиях, мне кажется, в книгоиздании надо уже ориентироваться на на серийность, а на "штучную" работу. Автору, конечно, надо ориентироваться, издателям мне посоветовать нечего, эти люди, имхо, уже давно работают в режиме "гребем сколько можем пока еще все не сдохло" и ждать от них рекламы и т.д. - я бы стал в самую последнюю очередь. Штучная работа подразумевает некую книжную единицу, произведение как проект. То есть автор над таким произведением работает дольше, кропотливее, в надежде на то, что книга в итоге "выстрелит" - то есть продастся тиражом не в 2 тыс. э., а в 10-20 тыс. э. Дело рискованное, но в итоге сулящее больше, чем "поточность".

Ты близок к истинеsmile Я вспомнил одну беседу на страницах Даркера. Ты (мы вместе с тобойsmile) возлагал надежду на коммерсантов. Наши надежды не оправдались, к сожалению. У всех свои правила, далекие от нашего понимания правильности или, если угодно, справедливости.

Мне вот еще что интересно. Азбука уступающая Эксмо не зажимается на рекламу. Вспомнить хотя бы "Псоглавцы" и "Убыр". Ведь они их преподносили как книги не издававшихся ранее авторов. Была даже вывешена в Сети биография Маврина. Конечно на мой взгляд такое скорое открытие настоящих авторов могло превратиться в продажу одной книги. Могло, но не превратилось потому что "Убыр" читателям пришелся по вкусу, а роман "Псоглавцы" (хоть и не ахти), но оказался книгой уже полюбившегося автора. А Эксмо хоть бы на сайте обмолвилось (на главной). Кстати, упоминание издательством, что выходит серия одного из "ВАРГО" тоже могло сыграть в пользу НЕРВа.

Я вспоминаю данные российской книжной палаты по книгоизданию за 2012 год. Насчет "Эксмо" там были определенные удивительные моменты. "Эксмо", которое поглотило АСТ, по итогам года были, насколько помню, первые по числу наименований изданных книг. Но при этом они не были первые по общему тиражу изданных книг. Возможно, это говорит о том, что "Эксмо" делает ставку на этакие "ковровые бомбежки", то есть их политика сводится к "издаем кучу всего самого разного, но маленькими тиражами". При такой политике им нет смысла вкладываться в рекламу, расчет на то, что из 100 авторов выстрелит, допустим, 1-2, но вот эти 1-2 покроют все расходы на прочих 98-99. И вот эти 98-99 и можно будет попиарить потом.

Я не берусь судить, насколько такая схема оправданы с т.з. издательского бизнеса, тут нужны какие-то сравнительные данные. Но в поисках альтернатив я бы посмотрел не только в сторону "Азбуки", но и в сторону "ОЛМА-пресс" - именно это издательство, насколько помню, заняло первое место по общему тиражу изданных им книг в 2012 году.

Наши надежды не оправдались, к сожалению.

Ну, тут выводы делать рано. Я не утверждал, что мои надежды на 100% оправдаются и не писал, что оправдаются в течение некоего короткого срока. Я придерживаюсь того мнения, что коммерсанты в издательствах займут те места, которые занимали выходцы из НФ-фэндома, и что это скажется на ситуации с изданием хоррора, т.к. издатель в поисках каких-то путей выхода из кризиса вынужден будет обратить внимание на те сегменты жанрового поля, которые имеют нереализованный коммерческий потенциал. Я об этом говорил и писал еще году этак в 2006-2007. Собственно, какие-то такие процессы мы, возможно, и наблюдаем. Смотри - в 2006 году мало кто мог себе представить существование в течении нескольких лет вполне успешной "логселлерной" серии русского хоррора, а на деле мы имеем Варго + попытку твоей серии, плюс маврина-алексеева и "Убыра". Плюс еще книги Лидина в Питере, да и еще можно что-то повспоминать. Это, конечно, не некий равномерный поток, который можно было бы считать постоянным и уверенным жанровым сегментом. Чтобы он стал таковым, нужно больше читаемых авторов. Скажем так, нужно раза в три больше "Варго" (больше книг имею в виду), чтобы говорить о некоем "сегменте". И, конечно, это должны быть разные фамилии.

Имхо, кстати, в порядке предположения - сбой с "НЕРВОМ" мог быть связан еще и с тем, что эта серия по подаче и системе своей представляет копию того же Варго: один автор, много регулярно издающихся книг (книжка в месяц - это поток, согласись), много общего в оформлении и позиционировании. То есть попытка повторить тот же номер, что прошел с Варго. Может быть, тупо попытка окучить по второму кругу одну и ту же аудиторию, т.е. заставить тех, кто покупает книги Варго - покупать в два раза больше книг (Варго + Шолохов).

Лично мне кажется, что нужна скорее продуманная серия русского хоррора с конкретно уже подобранным набором достаточно разнообразных авторов, которые могли бы эту серию наполнять достаточно регулярно и достаточно качественно.

И снова я с тобой согласен. Но это мы с тобой понимаем, что нужны разнообразные авторы. Издатель (Эксмо) тоже не против разнообразных авторов, только называть он их хочет своим именем (Варго).

Год назад в ОЛМА-Пресс не было подходящей для ужасов книжной серии. Сомневаюсь, что она появилась, хотя, как знать. Внесерийных книг они не печатают, насколько я понял.

Ситуация с книжным хорром меняется, конечно, это заметно, но время-время. Насколько она успеет измениться при общей стагнации книжного рынка и печатного бизнеса? И успеет ли? Сначала мы ждали, когда уйдут представители НФ-фэндома и придут коммерсанты. Коммерсанты пришли, но похоже теперь нужно ждать пока у коммерсантов головы встанут на место и из них выветрится идея быстрого обогащения с минимальными затратами. И не изменится отношение к авторам. Как я понял, Алексей с 2011 не получал от ЭКСМО ни отчетов по электронным продажам, ни роялти. Что это за гигант такой, который всех поглотил, но оставил при себе мозги мелкого лавочника? А ведь это и есть портрет современного российского крупного бизнеса от сырьевых отраслей до выпекания пирожков. И чтобы ситуация поменялась нужно время. Его не всем хватит.

Коммерсанты пришли, но похоже теперь нужно ждать пока у коммерсантов головы встанут на место и из них выветрится идея быстрого обогащения с минимальными затратами.

Я не думаю, что идея у них такая выветрится. И не уверен, что надо чего-то ждать. 2000 экз. это не серьезно. А через год-другой вполне вероятно, что тиражи будут составлять уже 1000 экз. С тем же успехом авторы уже смогут наверное издавать и продавать сопоставимыми тиражами свои книги собственноручно ли вскладчину. Продаж будет еще меньше (хотя озон и проч. дают какие-то площадки торговые, это не то что у перехода со своими книжками стоять), зато авторский процент больше.

Жаль жаль конечно..я бы покупал ваши книги постоянно если бы мог..но живу в маленьком городишке,в котором ваших книг не завозят..а качать книги я не люблю..покупал морока,электрика и нечеловек когда был в ебурге..но давно уже там небыл..как буду в большом городе обязательно куплю ваши книги,все которые найду и которые не читал))

Кстати, да. Вот еще одна беда - тираж распространяется только на большие города). О каких продажах они могут говорить, если те, кто хотел бы купить, не могут этого сделать.

Николай18
2013-03-09 в 20:26:24

Приветствую, Алексей!

Как раз только что прочитал ваши романы "Они" и "Подвал". Честно скажу очень понравились. Заказывал через интернет магазин, так как этих книг в нашем краю не найти.

"Они" на мой взгляд намного жутче "Подвала",хотя и последний оставляет определенное послевкусие после прочтения..

Единственно не очень нравится, что ваши герои предрасположены к алкоголю. В этих двух романах герои потребляют немерено и со вкусом..

Ну и хотелось бы что бы все же рисовались какие то положительные герои, что бы им можно было сочувствовать и переживать за них, а не просто ждать, когда же они смачно сдохнут.. Все же роман ужасов , на мой взгляд, должен иметь и позитивные концовки, где главные герои , через трудности и тернии все же побеждают ЗЛО...

мне наоборот нравится когда в концовке зло побеждает..и вобще в хорроре не должно быть позитива..кто хочет позитива читайте другой жанр...я считаю хоррор это мрак,тьма,убийства,много крови,и все в этом духе..мне нравится когда смачно подыхают в ужасах))..люблю этот жанр с 6 лет и считаю Алексей делайте и пишите так же как и всегда писали..а то что герои алкаши,и пьют много,ну это уже такая ваша фишка вроде))..вобще конечно чем больше жесткости будет в ваших книгах (ну я имею ввиду убийства,много крови,сверхестественного)),то вобще думаю никогда не разочаруюсь в ваших книгах

Не могу сказать, что мне нравится победа зла в книгах ужасов, но вот концовки "Они" и "Подвал" по-моему вполне удачные. Хоть и несчастливые, но тягостного впечатления совсем не оставляют. И вообще как раз концовки удаются Алексею лучше, чес Сергею Демину. Открыл для себя обоих этих авторов благодаря "Варго" серии "Черная Книга" и перечитал Сергея всего, а у Алексея остались еще из длинных произведений "Тело" и "Взгляд висельника". Надеюсь, это тоже будет на уровне.

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Авторизация Site4WriteAuth.

(обязательно)

| Horror Web