НЕРВная система Александра Варго

/ Просмотров: 2482
Метки:

Желание пообщаться с моим новым собеседником у меня было еще до того, как я начал приставать к людям с просьбой дать интервью. Он писатель.

Но я не считаю его грандом литературы и даже не могу сказать, что мне нравятся многие его произведения. Но мой собеседник и его творчество привлекали меня всегда. Он подкупает какой-то простотой и откровенностью, не пытаясь что-то запрятать за красивыми метафорами или виртуозными оборотами. А еще я видел в нем огромный потенциал и даже, как мне казалось, знал, как его развить.

Он, пожалуй, единственный Варго, который хорошо известен и под своим настоящим именем. Автор семи опубликованных романов и одного сборника рассказов – и все это в жанре ужасов. На вопросы отвечает Алексей Шолохов – писатель.

У вас уже несколько раз брали интервью, у вас есть официальный сайт, поэтому просить рассказать о себе – смысла нет. А начать хотел с другого. Вы говорили о том, что у вас имеется целый набор страхов, например: темноты и домовых. Алексей, но с вашей же комплекцией и увлечением боксом, вы должны победить любого домового, даже в темноте, как минимум единогласным решением судей! Это на вас так влияет ваше творчество, что страхи не оставляют?

Страх перед противником (врагом) и страх перед неведомым – немного разные вещи. И комплекция тут не при чем. Я даже допускаю, что Федор Емельяненко при всех его победах и достижениях вполне может спать при включенном свете.

Творчество же наоборот помогает от страхов избавиться. Мне сейчас даже трудно представить что меня может напугать по-настоящему. Хотя в темноте по-прежнему чувствую себя не комфортно.

В общем, физической расправой меня не напугать, а вот то, что может навредить психике... пожалуй, это страшно.

А теперь серьезно. Дорогу к печатному станку вам проложил проект «Александр Варго». Как относились к этому проекту в тот момент, когда в него попали, и как ваше отношение к нему изменилось сейчас? Или оно не изменилось?

До того как мне предложили издаться под этим именем я знал, что есть такой автор, но книги его не читал. Отношение, как и ко всему российскому, осторожное. На тот момент мной были прочитано только несколько книг Точинова, более или менее имеющие отношение к хоррору. Брать что-то новое в руки было боязно.

После издания «Нечеловека» и «Морок пробуждается» я скупил все книги серии, но прочитать удалось только три.

Мое отношение сейчас. Буду покупать, буду читать и, что не маловажно, буду писать.

Как редакторы, когда принимают очередную рукопись в проект, смотрят на литературное качество текста? Ведь, очень много Варго ругают за плохое изложение и низкий уровень.

Мое общение с издательством проходит через одного человека. Он же является ответственным редактором. «Кухни» издательства я не знаю и не интересовался. В выходных данных книг значатся еще какие-то редакторы и даже корректор. Если вас интересует, возвращали ли мне рукописи из-за ошибок и недостающих запятых, то нет, не возвращали. Если на чистоту, то кто ругает-то? Тем более за изложение. Ругают те, кто не читал. В основном, те, кто не читал. В DARKER была рецензия на моего «Электрика» и в комментариях доказательство того, что ругань эта от скуки или от обиды. Низкий уровень? Тут можно спорить до хрипоты, но без толку. Всегда найдется тот, кто выше уровнем. Будем повышать.

Из-за ошибок рукописи не возвращали. А из-за чего возвращали? Или такого вообще не случалось?

Случалось, пока однажды. Когда я готовил три романа в серию «НЕРВ», у меня лежали два черновика «ОНИ» и «Перекресток». «Перекресток» я писал долго и нудно, а вычитать хотел за пару недель. Ошибка. Я оправил его первым. «Роман состоит из кусков, словно лоскутное одеяло. Совершенно не вычитанная рукопись». Примерно такие слова были в рецензии, пришедшей через десять дней. Пришлось отложить «лоскутное одеяло» до лучших времен и продолжить работу над «Телом» и «Подвалом».

А вот как раз есть у меня такой вопрос. Насколько свободнее вы чувствовали себя, когда писали для серии «НЕРВ»? Или же редакторы никак не притесняли вас, когда вы писали для Варго? Притесняли, например, для того, чтобы очередной роман ложился в концепцию серии «Черная книга».

Ограничений в «Черной книге» нет, не было их и в «НЕРВе». Разве что... тот же «Перекресток» – роман о блуждании героев по Чистилищу. То есть, как было указано в той же рецензии – роман ближе к фэнтези. Получается, что все-таки притеснения были. Но это не повлияло на свободу.

Перейдем к тому, ради чего я начал этот разговор. У меня были подозрения на счет того, что Варго тормозит вас как писателя. Поясню. Я слежу за вашим творчеством довольно давно, с тех самых пор, как в DARKER появился ваш рассказ «Черная королева». Сейчас, этот рассказ – мое любимое произведение Алексея Шолохова. Я читал ваши романы под псевдонимом Варго (не целиком, к сожалению, потому что одаривать пиратов не хочу, а целую книгу раздобыть трудно). И вот когда лично я сравниваю романы Варго и «Черную королеву», то вижу огромную разницу в уровне. В связи с этим хочу спросить: а у вас не было мыслей, что Варго мешает вам развиваться?

Мыслей таких не было, и, я думаю, не должно быть. Человеку может помешать развиваться только смерть, ну или лень. Хотя, наверное, вы это и имели в виду. Да, когда издаешься и кажется, что все «на мази», немного расслабляешься. Но все зависит от цели. И если она немного дальше, чем издаться любой ценой, то человек просто обязан идти дальше (развиваться). Моя цель немного дальше.

А не было ли мыслей написать такой роман, чтобы его автором был не Варго-Шолохов и даже не Шолохов из «НЕРВа»? Чтобы это был роман Алексея Шолохова с его пониманием прекрасного в литературе и прекрасного вообще. Написать его от души и спокойно, не гонясь за сроками и не думая ни о ком кроме себя. И выложить этот роман в свободном доступе, например, у себя на сайте. Все-таки у вас имеется армия читателей-почитателей, им это совершенно точно было бы интересно.

Мысли есть, но дойдут ли до этого руки. У меня на флешке есть папка под названием «Рабочая». Там около десятка начатых романов. Возможно тот самый один из них, а возможно он еще не придуман.

Передвигаемся чуть ближе к сегодняшнему дню. Роман «Взгляд висельника» немного не успел выйти в рамках серии «НЕРВ» и ознаменовал ваше возвращение в ряды Варго. Однако, он удостоился высокой оценки от Андрея Сенникова, которую он выразил в своей рецензии, да и сама книга, как мне известно, стала лучшей в серии «Черная книга» за последние полтора года. Вы знаете в чем причина успеха романа или, может, догадываетесь?

Возможно, читатели «Черной книги» повзрослели и им теперь ближе социальные проблемы, чем кровь и сиськи. На самом деле, я даже не догадываюсь. Я писал о проблемах в семье и школе. Я просто писал о том, что меня волнует. Ювенальная юстиция и педофилия, «занятые» родители и обозленные дети, алкоголизм и тирания... Всего по чуть-чуть и только правда.

А сам роман писался дольше или, может, с большим желанием и вложением в него сил? Есть мнения, что это чуть ли не самое лучшее ваше произведение.

Дольше это понятно. Романы в НЕРВ я писал каждый по два месяца. А здесь – лето/дача, писал, когда время было. Фактически я за него взялся только в октябре и 10 декабря сдал в издательство. Сил вложено не больше, чем в «Электрика», например. Я думаю дело в выбранной теме.

Перевернем еще несколько листов календаря. Как так получилось, что издатель, наконец, решил опубликовать сборник рассказов, да еще и впервые применил такую практику, что опубликовался он под псевдонимом Варго?

Для меня это так же загадка. Но я все-таки спросил об этом редактора. «Любители хоррора читают любые объемы. Лишь бы страшно и страшно интересно», – такой был ответ. Не дословно, но обнадеживающе. У меня, кстати, еще пара десятков рассказов завалялось.

Ну, будем надеяться.

Теперь переходим к настоящему и будущему. Какие планы, Алексей?

С начала года написаны два рассказа «Следы» и «Шарф». Дописываю роман «Хозяин», начал рассказ «Последний танец». Что буду писать дальше, пока не решил. Дай Бог разобраться с начатым, а там посмотрим.

А может есть мечты? Например, написать какое-то произведение, совсем не похожее на обычное ваше творчество? Или вообще попробовать реализоваться в чем-то помимо литературы?

Мечты, конечно же, есть. Если говорить о всех, то можно издать отдельной книгой «Мечты Алексея Шолохова». Помечтать люблю на рыбалке или перед сном, но как здравомыслящий человек я понимаю, что мечты это хорошо, но нужна цель. И прекрасно если цели как раз те, о которых вы или я мечтали.

Попробовать что-либо кроме литературы? Вы знаете, хочется. Мне интересен спорт и кино. Если для спорта я уже пенсионер, то для кино еще мог бы сгодиться. Но это опять, скорее, из области литературы. Актер из меня еще тот, режиссер такой же (хотя я искренне считаю, что человека можно научить чему угодно), остается сценарист. Очень хочется увидеть (и поучаствовать в процессе) добротный русский фильм ужасов. Что-то наподобие «Синистер» и «Астрал».

Кстати, чем занимаетесь в свободное время, если такое появляется?

Его практически нет. Читаю.

В интервью для DARKER вы сказали, что ваша семья сдержанно относится к вашему творчеству. А члены вашей семьи читали ваши книги? За прошедшее время их отношение не изменилось?

Нет, не изменилось. Ребенок бы и рад, но в 14 лет такое читать рановато, я считаю.

Вы входите в состав жюри конкурса «Чертова дюжина DARKER». Как раз сейчас идет финал. Уже приступили к работе?

Да, приступил.

Какие общие впечатления от финалистов?

В целом, рассказы достойные. Не хотелось бы никого обидеть, но придется. Если не комментариями, то оценками.

Спасибо за интервью, Алексей. Я уже много всего желал своим собеседникам, поэтому, чтобы не повторяться, пожелаю вам здоровья. Все-таки мы провели эту беседу в День медицинского работника.

Спасибо. И вам того же. Здоровье никому не помешает.

Источник

Оставьте комментарий!

Используйте нормальные имена

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

Авторизация Site4WriteAuth.

(обязательно)

| Horror Web